Меню
Главная страница - 2020 » Январь » 9
Страны

      туры  курорты   отели
Эксперт по турам


 Ольга 

+7 (903) 541-64-81 Обратная связь
В аэропорту Стамбула усложнилась процедура встречи туристов

Встретить туристов – и российских в том числе – в аэропорту Стамбула стало большой проблемой для принимающих компаний туроператоров, транспортников и таксистов.

С 1 января 2020 года в аэропорту Стамбула изменилась логистика встречи прилетевших пассажиров. Компания IGA, которая управляет аэропортом, запретила DMC-компаниям (принимающим компаниям туроператоров) и агентствам, транспортным компаниям и такси встречать туристов сразу у выхода из зоны таможенного контроля.

Как это принято во многих аэропортах мира, представителям турбизнеса нельзя отныне находится в этой зоне и держать таблички с указанием названия туроператора или фамилией туриста. За подобную «рекламу» принимающей стороне грозят большие штрафы – 320 турецких лир (48 евро).

Находиться в зоне встреч разрешено только частным лицам – родственникам и близким прибывших путешественников.

Как рассказали «Вестнику АТОР» представители DMC-компаний в Стамбуле, решение IGA запретить годами отработанную логистику встречи гостей стало полной неожиданностью для всех участников рынка. Многочисленные обращения туроператоров в министерство туризма и в отраслевые туроператорские и агентские объединения по этому поводу пока ни к чему не привели.

«IGA взяло под управление аэропорт Стамбула на 25 лет, и вмешиваться в вопросы частного бизнеса по закону никто не может. Управляющая компания, в свою очередь, пытается заработать на тех, кто встречает туристов по долгу службы. Теперь, чтобы сделать это, надо купить IGA PASS. Но даже при его приобретении, этот допуск все равно не дает права встречи туристов там, где пассажиры выходят», – говорит один из сотрудников турецкой DMC-компании, работающей с российским туроператором.

По его словам, для организованной встречи туристов отвели отдельный небольшой зал на 40–50 человек. В так называемом Meeting Lounge Area, где находятся представители принимающих компаний, размещено два стола для регистрации гостей.

Чтобы встретить в этой зоне своих туристов, DMC-компания платит IGA 4 евро плюс НДС с за каждого гостя. По мере увеличения количества пассажиров, сумма снижается: например, за группу из 50 человек принимающая компания платит 3,22 евро плюс НДС. Списки прилетающих пассажиров каждого рейса подаются заранее, а оплата депозита производится на три месяца вперед.

Однако и в Meeting Lounge Area нельзя держать таблички или другие носители, указывающие на туроператора. Фамилии туристов высвечиваются на специальном табло на колонне.

Впрочем, на этом трудности обслуживания прибывающих туристов не заканчиваются: на табло доступно только 10 строк, т.е. 10 фамилий туристов. Когда прибывает рейс со 160 пассажирами, чисто технически нет возможности разместить на этом табло ФИО всех туристов, - отмечают представители принимающей компании российского ТО. В итоге туроператорам приходится «креативить», чтобы туристы могли их найти: например, надевать поверх курток и пальто фирменные футболки с лого компании.

АТОР
21.01.2020 - 12:23 27
Имя *:
Email *:
Код *:
ПОСЛЕДНИЙ ОТЗЫВ
Наверх Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru