Главная » Статьи » Мои статьи |
С тех пор, как Зуб Будды попал на Шри-Ланку в 4 веке до н.э., он кочевал с места на место вместе с переносом столицы острова из Анурадхапуры до Канди. Большая удача увидеть золотой ларец Зуба в виде ступы «карандува», в котором, как в матрешке, спрятаны еще шесть золотых ларцов. История возникновения праздника Эсала Перахера теряется в веках. Одна из версий гласит, что Перахера проводится для ниспослания мира и помощи от богов для победы в войне и успеха в мирских делах. История возникновения праздника восходит к победе в войне между языческим богом Асурасом и богом Катарагама, которая пришлась на первый день новолуния июля. В память об этом знаменательном дне дерево Эсала (иначе Индийский Ракитник Кассия), которое в это время года все покрыто чудесными желтыми цветами, срезается и его ствол становится святым символом поклонения, вокруг которого проводят определенную церемонию. Эсала Перахера берет свое название от этого дерева Эсала вместе с самой церемонией. Сейчас в качестве дерева Эсала используют дерево Джек или Руккатана, выделяющее белый сок на срезе. Это сок является символом процветания. В своем современном виде Эсала Перахера сформировалась в 1775 году при короле Кирти Шри Раджасингхе. В первый день новой луны выбирается капурал – самое важное лицо процессии. Он находит дерево Эсала и срезает его. Ствол разделяет на 4 части, каждая из которых устанавливается как символ праздника в 4 Девале (Индуистских Храмах): Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттинн. Теперь 5 дней церемонии проходят внутри храмов, а на 6 выходят на всеобщее обозрение. Первая Перахера, начинающаяся на 6 день, носит название Кумбал Перахера, которая длится 5 ночей, по напоминающему муравейник холму, в который устанавливается дерево Эсала. Настоятель храма Далада Малигава (Dalada Maligawa) одевает белые одежды и участвует в процессии. Затем наступает время Рандоли Перахера (Рандоли переводится как «паланкин королевы»), которая так же продолжается 5 ночей. На десятую завершающую ночь происходит Маха Перахера, где количество участвующих в процессии слонов, танцоров, барабанщиков достигает своего апогея. С раннего утра десятки тысяч паломников из самых отдаленных мест стекаются в Канди, чтобы заранее занять место на тротуарах тех улиц, где ночью пойдет процессия. Все деревья украшают горящими разноцветными лампочками, а из громкоговорителей доносятся молитвы, которые внутри храма читают монахи. В 9 вечера, когда на небе появляется луна, со стороны храма доносится пушечный выстрел. Из темноты возникает шеренга мужчин в белых одеяниях, которые одновременно щелкают бычьими хлыстами, отгоняя злых духов. Впереди с факелом в руке идет карлик. Затем на высоких ходулях проходят жонглеры, подбрасывая вверх горящие кокосовые орехи. Вслед за ними движутся знаменосцы с флагами, на которых изображены львы, слоны, павлины.
И только на третьем, самом крупном, слоне под шелковым балдахином, в блестящем поколоченном ларце покоится Зуб Будды. Слон, который несет священную реликвию так же почитается священным. В Канди есть музей, где находится чучело первого слона, более сотни лет носившего на своей спине Зуб Будды. Следом идут музыканты, играют боевой марш сингалов, звенят тамбуринами, колотят в барабаны и извлекают различные звуки из морских раковин. За ними в бархатной куртке, расшитой камнями, в окружении охраны, под огромным зонтом величественно движется главный староста (ниламе) храма Далада Малигава. Это внушительное шествие продолжается четыре часа. По окончании же его народ начинает плясать и запускает в небо фейерверки. Продажа спиртного в эти дни строжайше запрещена буквально по всей стране. Ранним утром Перахера завершается церемонией разрезания воды. Она символизирует память победе Бога Катарагамы над демонами, во время которой меч Бога, испачканный в крови, очищается. На середину реки выплывают лодки, в которых сидят представители всех храмов. На поверхности воды очерчивается магический круг, глава храма Катарагамы священным мечом Бога рассекает озеро и погружает в него кувшин, черпая свежую воду. Каждый Девале наполняет кувшин, который будет закрыт и помещен в храм до следующего праздника. Считается, что вода в кувшине обладает магической силой. После окончания торжественной церемонии площадь перед храмом обычно бывает усеяна спящими людьми и слонами. Как проходит шествие Канди Эсала Перахера главное, самое массовое и яркое шествие в Шри-Ланке. Оно проходит по улицам Канди. Даты его вычисляются ежегодно по лунному календарю и, как правило, попадают на август. В это время в Канди стекаются множество ланкийцев, а также туристов, желающих лицезреть это яркое событие. Улица, по которое проходит шествие, обозначена «Perahera Route» и буквально переполнена людьми, которые днюют и ночуют на траурах, чтобы иметь возможность увидеть святыни в первых рядах. Отель на даты, в которые проходит Эсала Перахера, лучше бронировать за несколько месяцев. Самым лучшим считается отель Queen’s Hotel, рядом с которым начинается шествие. Иностранным туристам предлагаются более комфортные условия — оборудованные сидячие места вдоль всего пути. Но эти места платные и на них продаются билеты, либо прямо на месте где установлены эти места, либо в отеле где вы остановитесь. При этом в отеле могут уверять, что их места самые лучшие, но в реальности они могут оказаться неизвестно где и в каком ряду. Поэтому лучше попросить персонал отеля показать где будут ваши места, и чтобы организаторы на месте подтвердили, что это действительно они. Либо можно пройтись вдоль маршрута, по которому пройдет Перахера, и выбрать места самим. Рассаживают на места примерно за час до начала, и само шествие в последний день длится почти 3 часа. Маршрут начинается от храма Зуба Будды, продолжается мимо отеля Queen’s Hotel, и далее движется по улице вниз, потом направо и далее. Стоимость билета на последнее, самое массовое шествие, доходит до 10000 рупий. Источник: http://lanka.ru | |
Просмотров: 994 | |
Всего комментариев: 0 | |