Меню
Главная страница - Каталог статей
Страны

      туры  курорты   отели
Эксперт по турам


 Ольга 

+7 (903) 541-64-81 Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Фестиваль Канди Эсала Перахера

В августе, в горной столице и последнем королевском городе Канди, проходит самое грандиозное празднество, связанное со священной реликвией буддистов всего мира – Зубом Будды – фестиваль Канди Эсала Перахера, который длится 11 дней и 10 ночей.

С тех пор, как Зуб Будды попал на Шри-Ланку в 4 веке до н.э., он кочевал с места на место вместе с переносом столицы острова из Анурадхапуры до Канди. Большая удача увидеть золотой ларец Зуба в виде ступы «карандува», в котором, как в матрешке, спрятаны еще шесть золотых ларцов.

История возникновения праздника Эсала Перахера теряется в веках. Одна из версий гласит, что Перахера проводится для ниспослания мира и помощи от богов для победы в войне и успеха в мирских делах. История возникновения праздника восходит к победе в войне между языческим богом Асурасом и богом Катарагама, которая пришлась на первый день новолуния июля.

В память об этом знаменательном дне дерево Эсала (иначе Индийский Ракитник Кассия), которое в это время года все покрыто чудесными желтыми цветами, срезается и его ствол становится святым символом поклонения, вокруг которого проводят определенную церемонию. Эсала Перахера берет свое название от этого дерева Эсала вместе с самой церемонией. Сейчас в качестве дерева Эсала используют дерево Джек или Руккатана, выделяющее белый сок на срезе. Это сок является символом процветания.

В своем современном виде Эсала Перахера сформировалась в 1775 году при короле Кирти Шри Раджасингхе.

В первый день новой луны выбирается капурал – самое важное лицо процессии. Он находит дерево Эсала и срезает его. Ствол разделяет на 4 части, каждая из которых устанавливается как символ праздника в 4 Девале (Индуистских Храмах): Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттинн. Теперь 5 дней церемонии проходят внутри храмов, а на 6 выходят на всеобщее обозрение.

Первая Перахера, начинающаяся на 6 день, носит название Кумбал Перахера, которая длится 5 ночей, по напоминающему муравейник холму, в который устанавливается дерево Эсала. Настоятель храма Далада Малигава (Dalada Maligawa) одевает белые одежды и участвует в процессии. Затем наступает время Рандоли Перахера (Рандоли переводится как «паланкин королевы»), которая так же продолжается 5 ночей. На десятую завершающую ночь происходит Маха Перахера, где количество участвующих в процессии слонов, танцоров, барабанщиков достигает своего апогея.

С раннего утра десятки тысяч паломников из самых отдаленных мест стекаются в Канди, чтобы заранее занять место на тротуарах тех улиц, где ночью пойдет процессия. Все деревья украшают горящими разноцветными лампочками, а из громкоговорителей доносятся молитвы, которые внутри храма читают монахи. В 9 вечера, когда на небе появляется луна, со стороны храма доносится пушечный выстрел. Из темноты возникает шеренга мужчин в белых одеяниях, которые одновременно щелкают бычьими хлыстами, отгоняя злых духов. Впереди с факелом в руке идет карлик. Затем на высоких ходулях проходят жонглеры, подбрасывая вверх горящие кокосовые орехи. Вслед за ними движутся знаменосцы с флагами, на которых изображены львы, слоны, павлины.

Начинают греметь барабаны, слышен звук флейт. Затем появляются представители касты «оли», не имеющие права носить верхнюю одежду. На их головах колышутся уборы из перьев, голые тела пестрят украшениями, а к ступням привязаны бубенцы. Наконец выступают слоны — увешанные горящими разноцветными лампочками, в расшитых золотыми нитками попонах, с серебряными наконечниками на клыках. На спине первого лежит свиток из листьев талипотовой пальмы, где перечислены все победы и подвиги кандийских правителей. На втором восседает главный махаут (начальник царских сановников), держа в руках символ власти — серебряный багор.

И только на третьем, самом крупном, слоне под шелковым балдахином, в блестящем поколоченном ларце покоится Зуб Будды. Слон, который несет священную реликвию так же почитается священным. В Канди есть музей, где находится чучело первого слона, более сотни лет носившего на своей спине Зуб Будды.

Следом идут музыканты, играют боевой марш сингалов, звенят тамбуринами, колотят в барабаны и извлекают различные звуки из морских раковин. За ними в бархатной куртке, расшитой камнями, в окружении охраны, под огромным зонтом величественно движется главный староста (ниламе) храма Далада Малигава. Это внушительное шествие продолжается четыре часа. По окончании же его народ начинает плясать и запускает в небо фейерверки. Продажа спиртного в эти дни строжайше запрещена буквально по всей стране.

Ранним утром Перахера завершается церемонией разрезания воды. Она символизирует память победе Бога Катарагамы над демонами, во время которой меч Бога, испачканный в крови, очищается. На середину реки выплывают лодки, в которых сидят представители всех храмов. На поверхности воды очерчивается магический круг, глава храма Катарагамы священным мечом Бога рассекает озеро и погружает в него кувшин, черпая свежую воду. Каждый Девале наполняет кувшин, который будет закрыт и помещен в храм до следующего праздника. Считается, что вода в кувшине обладает магической силой.

После окончания торжественной церемонии площадь перед храмом обычно бывает усеяна спящими людьми и слонами.

Как проходит шествие

Канди Эсала Перахера главное, самое массовое и яркое шествие в Шри-Ланке. Оно проходит по улицам Канди. Даты его вычисляются ежегодно по лунному календарю и, как правило, попадают на август. В это время в Канди стекаются множество ланкийцев, а также туристов, желающих лицезреть это яркое событие. Улица, по которое проходит шествие, обозначена «Perahera Route» и буквально переполнена людьми, которые днюют и ночуют на траурах, чтобы иметь возможность увидеть святыни в первых рядах. Отель на даты, в которые проходит Эсала Перахера, лучше бронировать за несколько месяцев. Самым лучшим считается отель Queen’s Hotel, рядом с которым начинается шествие.

Иностранным туристам предлагаются более комфортные условия — оборудованные сидячие места вдоль всего пути. Но эти места платные и на них продаются билеты, либо прямо на месте где установлены эти места, либо в отеле где вы остановитесь. При этом в отеле могут уверять, что их места самые лучшие, но в реальности они могут оказаться неизвестно где и в каком ряду. Поэтому лучше попросить персонал отеля показать где будут ваши места, и чтобы организаторы на месте подтвердили, что это действительно они. Либо можно пройтись вдоль маршрута, по которому пройдет Перахера, и выбрать места самим. Рассаживают на места примерно за час до начала, и само шествие в последний день длится почти 3 часа. Маршрут начинается от храма Зуба Будды, продолжается мимо отеля Queen’s Hotel, и далее движется по улице вниз, потом направо и далее. Стоимость билета на последнее, самое массовое шествие, доходит до 10000 рупий.



Источник: http://lanka.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: winger14 (28.07.2016)
Просмотров: 994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПОСЛЕДНИЙ ОТЗЫВ
Наверх Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru