Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям ресторанов и кафе на случай, если случилось отправление.
"Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением", — говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, Роспотребнадзор советует сохранить чек из заведения или выписку из банка, если счет оплачивался банковской картой. После этого необходимо написать претензию владельцу ресторана, к которой приложить копию чека и медзаключения.
"В претензии Вы можете заявить требования о возврате стоимости ужина, о компенсации стоимости лечения, в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка", — отмечается в сообщении. Примеры претензий можно найти на сайте Роспотребнадзора.
Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, ведомство советует обратиться с исковым заявлением в суд. В данном случае потребитель имеет право также потребовать компенсации морального вреда и "потребительского штрафа".
"Кроме заявления в суд, вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности", — сообщает ведомство.
tourism.interfax.ru