Канадские бортпроводники рассказали, как авиапассажиры должны покидать самолет после приземления.
Как отмечают сотрудники авиакомпании WestJet, для того, чтобы пассажиры могли как можно быстрее покинуть самолет, с впереди идущего ряда сначала должный выйти те, кто сидят по краям с левой и правой стороны. Затем самолет покидают сидящие в ряду на средних местах, и последними — сидящие у окна. Такой способ стюардессы называют способом «пирамиды». При этом необходимо не только строго соблюдать очередность. Все пассажиры должны заранее подготовить свою ручную кладь. Только после того, как самолет начали покидать пассажиры впереди идущего ряда, к выгрузке может приступить следующий ряд.
Согласно исследованию Северо-западного университета США, такая структурированная схема может сократить время выгрузки пассажиров на 40%. Правда в реальности воспользоваться «способом пирамиды» пассажиры могут не часто. Этому, во-первых, мешают люди с маленькими детьми либо с ограниченными возможностями. Еще одной проблемой является ручная кладь. Если сумка слишком тяжелая или громоздкая – это тормозит процесс. Если ручная кладь была помещена на полку, удаленную от пассажира, ему придется идти против течения, чтобы забрать ее. Все это занимает время. А порой пассажирам элементарно не хватает роста, чтобы быстро захватить свой багаж.
В исследовании отмечается, что именно наличие ручной клади — это основная причина, задерживающая высадку. А самыми медлительными пассажирами были названы те, кто летел с детьми или максимально большим багажом.
Ускорить процесс может помочь открывание не только передних дверей самолета, но и задних. На самолетах Boeing 737 самое быстрое время, за которое все пассажиры выходили из самолета, составило 6:27 минут. Самое медленное — около 13 минут. Путешествие без ручной клади сокращает время высадки на 80%, а путешествие с одним предметом под впереди стоящим сиденьем может сэкономить до трех минут, — резюмируют авторы исследования. Специалисты отмечают: гарантированно ускорить время высадки пассажиров поможет, если этим процессом будут руководить бортпроводники авиакомпании.
В июле этого года авиакомпания Lufthansa и ее дочерний перевозчик Swiss начали тестировать новую систему посадки своих пассажиров. Так называемая посадка Wilma подразумевает определенную последовательность попадания людей на борт. Сначала в салон самолета заходят пассажиры, чьи места располагаются у окна, затем пассажиры с местами посередине и, наконец, пассажиры с креслами у прохода. Исключения распространяются на родителей с детьми, пары и группы, а также на пассажиров бизнес-класса, которым по-прежнему разрешено подниматься на борт первыми. Такой метод ускоряет процесс на 35%.
turizm.ru